Была сегодня на ярмарке вакансий.
Разговорились с коллегами из другой организации про поколение z (молодые люди, которым сейчас от 18 до 30), вот что коллеги говорят: они совершенно не терпят давления, любые просьбы снять пирсинг, прикрыть тату, привести в "порядок" волосы, авторитарность - и кандидат сливается.
Привлекают их свободой, например делают приложение, где молодые ребята видят сразу все возможные смены и сами себе забивают график, кто когда может выйти на работу.
Молодежи важно быть, а не соответствовать.
Это и с моим опытом совпадает - однажды молодой работник с ужасом поделился: я пришел со смены, я так устал, у меня силы только поесть, поспать, и мне завтра снова на смену. У меня вообще не остаётся времени на свои планы.
Соответственно из таких особенностей работодатели сейчас ищут способы говорить с молодыми на языке их ценностей, вот визиточка как пример: